СЧАСТЛИВАЯ МИНУТА

Трижды Герой Советского Союза маршал авиации А.И.Покрышкин поздравил мотоболистов с победой на Кубке Европы
Трижды Герой Советского Союза маршал авиации А.И.Покрышкин поздравил мотоболистов с победой на Кубке Европы

Кубок Европы — у советских мотоболистов

Накануне финального матча все наши ребыта спали спокойно. И не волнение тому причина, хотя все время думалось, скорей бы пролетел этот день, главный в сезоне у мотоболистов. Сон не шел из – за дождя. Он нудно шумел за окнами, сопровождаемый изредка раскатами грома. И чем ближе становилось утро, тем меньше оставалось надежды на благосклонность погоды у нашей команде. Нас ждал стадион с великолпеным травяным полем. Газон там настолько плотный (словно ковёр ручной работы), что и в сухую погоду управлять на нем мотоциклом трудно. А в дождь и говорить нечего – это все равно что играть в футбол на ледяной площадке. У соперников проблем меньше: их 40 – сильные «майко» «обуты» в кроссовую резину с грунтозацепами. Скользить они практически не будут. А что делать нам? Ведь у нас в основном «гаревые» покрышки с нерельефным протектором. Мало того, что «ковровцы» слабее на 15 – 17 сил, а тут еще из – за дождя лишаемся главного козыря – техники езды.
И все – таки не хотелось верить, что самый важный матч, победитель которого получит Кубок Евроры, будет нами на этот раз проигран. Столько труда было вложено в подготовку мотоциклов. Получили мы их за неделю до выезда. Семь дней с утра до ночи спортсмены работали не разгибаясь, перебрали и перепроверили все до последней гайки. Опробовали все машины – двигатель стал определенно мощнее, характеристики его лучше.
В Труа, старинном, прямо – таки картинном французском городе, где начинался и заканчивался очередной розыгрыш Кубка Европы по мотоболу, нам предстояли труднейшие четыре дня с переездами в другие города на предварительные матчи. А игр в этом году больше: если раньше Кубок оспаривали, как правило, четыре сборные – СССР, Голландии, Франции и ФРГ (в разные годы участниками были также мотоболисты Болгарии и Бельгии), то теперь на турнир прибыла команда Англии. С ней по жребию мы и открывали соревнования.
К такому напряженному ритму старожилы сборной привыкли. Н.Анищенко, Н.Белявцев, В.Кузыченко, В.Кравцов и А.Резников из элистинского «Автомобилиста», которые первыми из советских мотоболистов стали недавно заслуженными мастерами спорта, а также полтавчанин Ю.Алексенский («Вымпел») уже по семь – восемь раз участвовали в Кубке Европы. У чемпионов страны А.Данилина, С.Часовских, В.Крутилова («Металлург», Видное) опыта намного меньше. А их товарищи по команде В.Данилин (младший брат нашего вратаря) и В.Серебряков – дебютанты турнира. Читать далее…

Автор: Б.ЛОГИНОВ, руководитель спортивной делегации,
редактор отдела спорта «За рулём».
Источник: архив журнала «За рулём», октябрь 1981