1964
Первый международный мотобольный турнир проводился в 1964 году, когда в розыгрыше Кубка Европы среди клубов свои отношения решили выяснить сильнейшие команды Франции, Германии, Нидерландов, Бельгии и Англии. Соревнование проводилось по олимпийской системе с выбыванием.
На первом этапе в игру вступили мотоболисты Германии и Нидерландов, которые провели между собой два поединка. Интересно, что все матчи проходили в четыре периода по двадцать минут. 31 мая в Дордрехте немецкие мотоболисты одержали трудную победу со счетом 2:1 (Гюнтер Коффлер – 2; Франс де Вос). Несмотря на сильную игру в Кубке голландцев им не удалось сравняться с лидером немецкой команды Гюнтером Коффлером. В двух прекрасных атаках, после удачного обыгрывания соперников Коффлеру удалось забить два гола и таким образом закрепить победу немецкого флага.
Ответный поединок состоялся 14 июня в Мерше. Около 2000 зрителей явились на ответную игру в Мерше мотобольных команд Германии и Нидерландов. Это была корректная игра, которая доставила всем посетителям радость. Несмотря на дождь, который в заключение игры превратил поле в трясину, было проявлено уважение с обеих сторон, так как игроки международные формата выступали в Мерше на площадке «Тайфуна». Отрывки из игры были освещены немецким телевидением.
Состав сборной Нидерландов выглядел так: 1. Франс Вос – капитан, 2. Хенк Дуймель – нападающий, 3. Вим де Виссер – нападающий, 4. Харри де Виссер – защитник, 5. Топ Майер – вратарь, 6. Йоп Бодигум – запасной вратарь, 7. Хенк Хельсеманс – запасной игрок, 8. Стив Фролинк – судья.
Состав сборной Германии: 1. Юрген Хакеманн (МСК, Вальберт), 2. Сигфрид Фогель, 3. Гюнтер Коффлер (к), 4. К.Шмитт (все – «Комет», Дурмерсхайм), 5. Норберт Шеффель («Тайфун», Мерш), 6. М.Хассис (МСК, Вайхер), судья – Отто Дек (Дурмерсхайм).
Среди присутствующих был президент DMV – Эмиль Форстер и другие почетные гости из разных мотобольных уголков Германии.
В 15.20. началась игра. Уже на первой игровой минуте выявилось легкое превосходство немецкой команды, а на 9 – й минуте Коффлеру удалось открыть счет в матче. В начале второго периода голландцы смогли отыграться. Правда на 23 – й минуте все тот же Коффлер делает счет 2:1. Немецкие мотоболисты остро атакуют и к 34 – й минуте Коффлер оформляет «хет – трик». Но на 39 – й минуте голландцы сокращают разрыв в счете – 3:2. В третьем периоде дождь усилился, однако Хассису удалось достичь окончательного результата – 4:2, в пользу сборной Германии. С трико и машин стекала грязь, игроков трудно было узнать, когда судья дал свисток об окончании игры.
В честь победы милая девушка вручила капитанам команд букеты гвоздик. Игроки обменялись сердечными возгласами «Дави на газ» и рукопожатиями, игроки попрощались.
Следующим соперником сборной Германии была сборная Бельгии. Эти соперники между собой сыграли только один матч, который прошел в Германии. Вот что писала об этом поединке одна из немецких газет: «В очередной раз находился Дурмерсхайм под знаком мотобольной игры, когда в воскресенье – как об этом уже сообщалось – бельгийская национальная команда играла за Кубок Европы против Германии. Никто из 1200 зрителей не мог и мечтать, несмотря на тропическую жару о высокой победе над Бельгией. Это был заслуженный успех против национальной команды из Бельгии, которая очень хорошо может играть в мотобол. Телевидение также не пропустило эту игру.
В 15.10. игроки с грохотом приехали на игровое поле и заняли позицию перед президиумом. С приветствием выступили председатель Фегеле из МСК «Комет» и мотобольный референт Кун из Саарбрюкена. Они выразили радость, что могут приветствовать Бельгию в Дурмерсхайме.
Состав сборной Бельгии: Ригерт (вратарь), Ванхамме (защита), Гиселингк, Франсуа Пако, Роланд Пако и Нель Саббе (нападающие). Сборная Германии: Юрген Хакеманн (МСК, Валберт) – вратарь; Сигфрид Фогель (МСК «Комет»), Келлер («Тайфун») – защита; Гюнтер Коффлер (МСК «Комет»), Шмитт (МСК «Комет») – нападающие; Хассис (МСК, Вайер), Норберт Шеффель («Тайфун») – защита. В качестве судей очень умело выполняли свои обязанности Алоиз Мартин («Тайфун») и Карл – Хайнц Фиттерер (МСК, Мерш).
Впервые на Кубке Европы Германия выступила с двойной защитой, то есть два человека играют в защите и два в нападении. В начале матча шла равная игра. Быстрые атаки на обе стороны менялись в пестрой последовательности, не доходя до ворот противников. На 14 – й минуте все же Шеффелю удалось пройти оборону бельгийцев и поразить их ворота. Спустя пять минут уже Коффлер удваивает результат. На 20 – й минуте ситуацию в свои руки берет Шеффель – 3:0. Однако во втором периоде гости было попытались оказать сопротивление. На 30 – й минуте опасный 16 – метровый штрафной удар парирует голкипер немцев. Тут же следует атака Коффлера, но его удар отражает штанга. Блестяще играет вратарь бельгийцев, который отражает опасный удар со штрафного. Второй период завершился безрезультативно. В третьем периоде полное преимущество хозяев поля. На 55 – й минуте Хассис далает счет 4:0, а через пять минут Коффлер забивает еще один гол. В четвертом периоде на 68 – й минуте Хассис забивает очередной мяч в ворота бельгийской сборной – 6:0. Гости храбро защищались и опасно атаковали, но так и не смогли забить гол престижа.
После матча капитан гостей Роланд Пако сказал: «Мы не опечалены из – за поражения. Хотя 6:0 немного велик, но у немцев были не только более быстрые машины, но и лучшие игроки».
Интересно, что игрой немецкой дружины, опираясь на палку с ампутированной ногой руководил тренер МСК (Валберт) Винфрид Лоренц.
Таким образом в финале поединке, который состоялся 2 августа во Франции в Барбонне – Лансе встретились хозяева поля и сборная Германии. На 13-й минуте счет открыл француз Millet, во втором периоде Fageot удвоил результат. Однако спустя две минуты Schmitt сократил счет до минимума. Третий период завершился нулевой ничьей. В заключительном периоде на 69 минуте Braco установил окончательный результат 3:1 в пользу французов. Таким образом сборная Франции стала первым обладателем Кубка Европы по мотоболу.
Для любителей истории и статистики приводим составы играющих команд, которые принимали участие в том историческом розыгрыше континентального Кубка.
Сборная Франции — Cnalon (Bollene), Chalanconnais (Cavaillon), Braco (Orly), Fageot (Troyes), Vigneau (Vitry), Millet (Camaret).
Сборная Германии — J.Hackeman (MSF,Valbert), S.Vogel (MSC, “Comet”), G.Koffler (к) (MSC, “Comet”), K.Scnmitt (MSC, “Comet”), M.Hassis (MSC, Weiner), N.Scnoffel ( MSC, “Taifun”), M.Keller (MSC, “Taifun”). Otto Deck.
Сборная Нидерландов — Frans de Vos (к), Henk Duimel, Wim de Visser, Joop Bodegom, Toop Meyer, Frans Duimel, Harry de Visser, Henk Helsemans. Steef Vrolijk.
Сборная Бельгии — Ryhgert, Vanhamme, Gyselingk, Francois Packo, Poland Packo, Noel Sabbe.
Интересно, что спустя три недели, 23 августа, в немецком городе Мерш состоялся товарищеский поединок между финалистами первого Кубка Европы. В составах команд произошли некоторые изменения. Немецкая сборная вместо Какеманна и Хассиса на поле выпустила Халлера и Брехта, которые заметно оживили игру. Французы вместо Брако и Вино выпустили Косара.
Приводим составы играющих команд: Франция — Cnalon (Bollene), Chalanconnais (Cavaillon), Fageot (Troyes), Millet (Camaret), Coosard. Германия – Haller (MSC, Malsch), Brecht (MSC, Weiher), S.Vogel (MSC, “Comet”), G.Koffler (k) (MSC, “Comet”), K.Scnmitt (MSC, “Comet”), M.Keller (MSC, “Taifun”), N.Scnoffel (MSC, “Taifun”),
На этот раз поединок начался с атак немецких игроков, и на 26-й и 34-й минутах дважды G.Koffler поражает ворота соперников. Однако во втором периоде Millet двумя точными ударами восстанавливает равновесие в счете. А в третьей 20-минутке он выводит свою команду вперед. В четвертом периоде результат не изменился. Таким образом и в очередном товарищеском поединке французские мотоболисты свое превосходство над спортсменами из Германии.

1965
В 1965 году прошёл розыгрыш второго Кубка Европы. На этот раз в нём приняли участие чемпионы своих стран, правда усиленные игроками из других клубов: МСК «Мальш» (Германия), МТК «Дордрехт» (Нидерланды), «Метро» (Париж, Франция), МБК «Белье» (Бельгия). Как и в прошлом году, турнир проходил по олимпийской системе. В полуфиналах МСК «Мальш» (ФРГ) победил французский клуб «Метро» (Париж, Франция) 2:0, а МТК «Дордрехт» (Нидерланды) выиграл у МВС «Белье» (Бельгия) 5:0. Финал вновь состоял из двух матчей. 4 июля команды играли в Дордрехте. Во втором периоде дважды голландец Франк де Вос поражает ворота немецких игроков. Однако в третьем периоде Норберт Шеффель сравнивает счёт, а незадолго до конца встречи удар Н.Буссе приносит победу немецкой команде 3:2. 
18 июля соперники встретились в Мальше. Всё в этой встрече решил точный удар Н.Буссе на 16-й минуте. Именно он принёс победу немецким мотоболистам со счётом 1:0, а с ней и победу в кубке. Голландцы остались вторыми, французы заняли третье место, а бельгийцы четвёртое. 
МСК «Мальш» (ФРГ): О.Халлер (Мальш), Хелфер («Тайфун» Мерш), Н.Шеффель («Тайфун» Мерш), Н.Буссе (Мальш), Ю.Юхле (Мальш), В.Кастнер («Тайфун» Мерш), Д.Вилла (Мальш).
МТК «Дордрехт» (Нидерланды): Йооп Бодегом, Харри де Виссер, Вим де Виссер, Хенк Хелсеманн, Франк де Воос, Л.Хавелар, Кивит. Механики: Вилларина, Франц Деумел.

1966
23 октября 1965 года в Париже состоялся конгресс Международной федерации мотобола.
Международный союз мотобольных клубов принял решение вместо Кубка проводить чемпионат Европы между клубными командами — национальными чемпионами.
В 1966 году в финале встретились «Камаре» Франция и «Тайфун» Германия. Чемпионами стали французские мотоболисты.

1967
В 1967 году впервые в европейских соревнованиях участие принимают и советские мотоболисты.
Кубок Европы проходил 7–8 октября во французском Авиньоне. Первоначально планировались полуфинальные игры: «Домбай» (Черкесск, СССР) — «Комет» (Дурмерсхайм, ФРГ) и «Камаре» (Франция) — Англия, а затем финал и игра за 3–4 места, но британцы отказались от участия в Кубке, и его регламент пришлось изменить.
7 октября прошёл однокруговой турнир (игры в 2 периода по 20 минут). В первой игре «Домбай» (Черкесск) встречался с лучшей командой ФРГ «Комет» (Дурмерсхайм). Советские мотоболисты с первых минут навязали соперникам ошеломляющий темп. Не ожидавшие этого немцы несколько растерялись и предоставили нашим нападающим оперативный простор, чем те не замедлили воспользоваться. Б.Денишев обыграл на правом фланге защитника, прорвался в центр и пробил по воротам. Вратарь отбил удар, но В.Безворотный оказался в нужном месте и спокойно добил мяч в сетку. Игроки «Домбая» продолжали контролировать ход игры, но во втором периоде пропустили опасную контратаку западногерманских мотоболистов, и вынуждены были нарушить правила в непосредственной близости от своих ворот. Й.Коффлер чётко реализовал пенальти, и счёт стал 1:1. До конца игры оставалось 14 минут. Вновь следуют беспрерывные атаки мотоболистов Черкесска, и незадолго до финального свистка В.Громов с 16-метрового посылает мяч прямо в девятку.
Уже через 10 минут после окончания этой игры немцы вновь вышли на поле, на этот раз для игры с чемпионом Франции, прошлогодним победителем кубка Европы, командой «Камаре». Игроки «Комет», измотанные во встрече с «Домбаем», в первом периоде ничего не смогли противопоставить атакам хозяев поля и пропустили два безответных мяча. Столь солидный перевес расслабил французов, и второй период они начали несколько вальяжно. Немцы, почувствовав это, всей командой пошли вперёд, и уже к десятой минуте сравняли счёт. Большого труда стоило хозяевам поля вернуть себе инициативу, и лишь на последней минуте с 16-метрового они провели решающий гол. Французы победили 3:2 и состав финалистов стал ясен.
Игра «Домбай» — «Камаре» уже ничего не решала, являясь как бы генеральной репетицией финала. Обе команды не хотели открывать свои карты перед решающей встречей, поэтому игра прошла в среднем темпе, без особой борьбы. И всё-таки сильнее оказались советские мотоболисты – 1:0 (В.Василенко).
ГРУППОВОЙ ЭТАП
Команда 1 2 3 М О
1 СССР «Домбай» (Черкесск, СССР)  гол 1:0 2:1 3-1 4
2 Франция «Камаре» (Франция) 0:1 гол 3:2 3-3 2
3 Германия «Комет» (Дурмерсхайм, ФРГ) 1:2 2:3 гол 3-5 0

Финал:  «Домбай» (Черкесск, СССР) – «Камаре» (Франция) 1:0.
8 октября в финальном матче вновь встретились советские и французские мотоболисты. На этот раз матч состоял из четырёх периодов по 20 минут. Встреча совершенно не напоминала ту, что прошла накануне. Волны атак непрерывно накатывались то на одни, то на другие ворота, но мяч упорно не шёл в ворота и лишь в начале третьего периода мотоболистам «Домбая» удалось открыть счёт. Хозяева поля сбили Б.Денишева, вблизи своих ворот, и арбитры назначили одиннадцатиметровый. Сам пострадавший и наказал игроков «Камаре» за грубость, чётко реализовав пенальти. Хозяева поля попытались было, организовать ответный штурм ворот «Домбая», но лишь попытались. Наши мотоболисты уверенно контролировали ход встречи, и это вывело французов из равновесия. За восемь минут до окончания встречи они усомнились в объективности своего же французского арбитра и сумели каким-то образом добиться его замены. Однако это им не помогло. «Домбай» заслуженно победил 1:0 и впервые стал победителем Кубка Европы.
К сожалению, финал матча был омрачён безобразным поведением зрителей. Более ста болельщиков выскочили на поле, и кто-то из них разбил голову нашему арбитру Анатолию Квану. Досталось и президенту Германской федерации мотобола господину Роллофу, под глазом которого на церемонии закрытия турнира красовался огромный синяк.
«Домбай» (Черкесск, СССР): Павел Чесноков, Владимир Громов(1), Борис Денишев(1)(к), Василий Безворотный(1), Олег Солнцев, Михаил Акимов, Виктор Василенко(1); тренер – Владимир Гончарук, механик – Анатолий Бутов.
«Кубок Европы — наш.» (архив журнала «За рулём», декабрь 1967)


1968
В 1968 году советские мотоболисты участия в Кубке Европы не принимали, а победителем во второй раз стал французский клуб «Камаре».
В полуфинале французы переиграли чемпиона Болгарии, а в финале были сильнее МСК «Мальш» (ФРГ).

1969
Очередной розыгрыш Кубка Европы проходил с 13 по 14 сентября в немецком городе Куппенхайме. После годичного перерыва советские мотоболисты вновь приняли участие в розыгрыше Кубка Европы среди сильнейших клубных команд. И на этот раз СССР представлял «Домбай» (Черкесск), завоевавший звание чемпиона СССР в четвертый раз подряд.
В первом матче жребий свел наших игроков и хозяев поля. Поначалу на действиях советских мотоболистов сказывалось большое волнение. Команда играла достаточно скованно, практически не атакуя ворота соперника. В середине периода мотоболистам «Пумы» удалось открыть счёт. Во второй двадцатиминутке «Домбай» заиграл в полную силу, на больших скоростях. Один за другим следовали сильные прицельные удары по воротам западногерманских соперников. Вскоре М.Акимов сделал счёт ничейным, а затем В.Шаула вывел свою команду вперёд. В итоге 2:1 – победа советских игроков.
Затем черкесские мотоболисты сыграли вничью 1:1 с чемпионом Франции «Камаре». Счёт не отражал соотношения сил на поле: «Домбай» превосходил соперников и в скорости, и в манёвренности, и в количестве ударов по воротам.
В матче с участием «Пумы» и «Камаре» со счётом 4:1 победили хозяева. Таким образом, прошлогодние победители Кубка Европы простились с почётным трофеем, а его нового владельца должен был определить финальный матч между советскими и немецкими мотоболистами.
ГРУППОВОЙ ЭТАП
Команда 1 2 3 М О
1 СССР «Домбай» (Черкесск, СССР)  гол 2:1 1:1 3-2 3
2 Германия «Пума» (Куппенхайм, ФРГ) 1:2 гол 4:1 5-3 2
3 Франция «Камаре» (Франция) 1:1 1:4 гол 2-5 1

Финал: «Домбай» (Черкесск, СССР) – «Пума» (Куппенхайм, ФРГ) 5:0.
Хозяева соревнований выступали, как и во всех предыдущих матчах, на экспериментальных мотоциклах, с двигателями, имевшими мощность 29 л.с. и объём 250 см3, в то время как советские игроки были «вооружены» отечественными кроссовыми «Ковровцами — 250». Но ни новейшая техника, ни «родные стены» не помогли хозяевам. С первой и до последней минуты матча на поле полностью доминировал «Домбай». Советские игроки не оставили соперникам ни одного шанса на благоприятный исход и одержали безоговорочную победу – 5:0 (В.Шаула – 2, М.Акимов, В.Безворотный, Б.Денишев).

«Домбай» (Черкесск, СССР): Павел Чесноков, Владимир Громов, Борис Денишев(1)(к), Василий Безворотный(1), Олег Солнцев, Михаил Акимов(3), Николай Анищенко («Комета» Элиста), Юрий Алексенский и Владимир Шаула(3) (оба – «Молния» Зеленокумск); тренер – Владимир Гончарук, механик – Анатолий Бутов.

Слева направо: в первом ряду - руководитель делегации А.Балашов, В.Шаула, В.Громов; во втором ряду - Б.Денишов, М.Акимов, тренер команды В.Гончарук, В.Безворотный, П.Чесноков, старший тренер А.Кван, Н.Анищенко, Ю.Алексенский, О.Солнцев и механик В.Сердюк. Фото: В.Ольшевского

«Домбай — сильнейший на континенте» (архив журнала «За рулём», декабрь 1969)


1970
В 1970 году советские мотоболисты в кубке Европы не выступали, так как почти в это же время проводились матчи Спартакиады народов СССР.
В финале встречались команды «СУМА» (Труа, Франция) и немецкая команда. Победителем стали французские спортсмены.
«СУМА» (Труа, Франция): М.Турнемель, Ж.Блан, Ж.Кессар, Ф.Блан, Й.Девре, Г.Маражини.

1971
С 15 по 19 сентября 1971 года столица Калмыцкой АССР г.Элиста стала ареной очень интересных соревнований на Кубок Европы, который впервые проходил в СССР. «Золотая» команда нашей страны – элистинская «Комета» на правах хозяина финала кубка принимала чемпионов Франции, Федеративной Республики Германии и Болгарской Народной Республики, причём, для болгар, это был дебют в официальных международных соревнованиях.
Командам предстояло провести однокруговой турнир, по итогам которого и должен был определиться обладатель почётного трофея. Игры проходили в два периода по 30 минут.
Перед тем, как прежнему владельцу почётного трофея – лидеру французского мотобола команде «СУМА», — сдать свои полномочия новому обладателю Кубка Европы, на поле элистинсокого мотодрома разгорелась острая борьба. Первые матчи внесли определённую ясность: «кто есть кто». «Комета», «СУМА» (Труа), и западногерманский чемпион МСК Леверкузен заявили о своём намерении завоевать кубок.
15 сентября: «Комета» (Элиста, СССР) — ЦАМК (София, Болгария) 5:0
Голы: Гусаренко — 2, Кудинов — 2, И.Чудиков
В первой встрече встретились чемпионы СССР и Болгарии. Первые минуты прошли в обоюдоострых атаках. Дважды опасно бил по воротам лучший игрок болгарской команды Т.Иорданов, но блестяще сыграл вратарь хозяев Н.Белявцев. Несмотря на то, что, на седьмой минуте В.Гусаренко открыл счёт, равная борьба шла почти до перерыва. И всё же более высокий класс элистинцев сказался. Переломной стала 25 минута, когда В.Гусаренко вновь заставил капитулировать вратаря болгар. Пропустив второй гол, гости сникли, и этим воспользовался В.Кудинов, успевший до перерыва дважды поразить ворота мотоболистов ЦАМК. Во втором периоде И.Чудиков закрепил успех советского чемпиона.
15 сентября: «СУМА» (Труа, Франция) — МСК Леверкузен (ФРГ) 1:1
Голы: Г.Маражини/ К.Май
В другом матче первого игрового дня встретились чемпионы ФРГ и Франции. В середине первого периода французы провели стремительную атаку, и Г.Маражини забил мяч в ворота леверкузенцев. Однако, арбитры гол не засчитали. После этого команды обменялись мячами со стандартных положений. Сначала мотоболисты МСК Леверкузен забили гол с 16-метрового, а в самом начале второго периода французы реализовали пенальти.
18 сентября: «СУМА» (Труа, Франция) — ЦАМК (София, Болгария) 9:1
Голы: Г.Маражини – 5, Ф.Блан – 2, Ж.Кессар, Ж.П.Блан/ Т.Иорданов
Второй день открылся встречей «СУМА» – ЦАМК. Уже на второй минуте прошлогодние победители Кубка Европы открыли счёт с 16-метрового. Эта неудача сильно подействовала на болгар, и до конца встречи они так и не смогли прийти в себя. Отсюда и разгромный счёт 9:1.
18 сентября: «Комета» (Элиста, СССР) — МСК Леверкузен (ФРГ) 4:1
Голы: Гусаренко, И.Чудиков, Нагайкин, Кузыченко/ К.Май
Нашим мотоболистам предстояла встреча с чемпионом ФРГ. Всё предвещало упорную борьбу, но действительность оказалась совсем другой. Элистинцы провели первый период выше всяких похвал. Уже на 10 минуте В.Гусаренко открыл счёт. Ещё через пять минут И.Чудиков на большой скорости прошёл нескольких соперников, и второй раз мотоболистам Леверкузена пришлось начинать с центра поля.  А до перерыва Н.Нагайкин и В.Кузыченко (с 16-метрового) сумели ещё дважды распечатать ворота соперников. Во втором периоде немцам удалось забить гол престижа.
19 сентября: ЦАМК (София, Болгария) — МСК Леверкузен (ФРГ) 1:1
Голы: Г.Мавродиев/ К.Май
Третий игровой день начался игрой МСК Леверкузен – ЦАМК. Первый период прошёл с подавляющим преимуществом западногерманской команды, но чудеса в воротах творил вратарь софийцев В.Николов. Все попытки леверкузенцев забить мяч в его ворота оканчивались неудачей. Более того, в одной из редких контратак болгары сумели открыть счёт. Второй период также напоминал игру в одни ворота, но В.Николов был непробиваем. И всё-таки сенсация не состоялась. За 28 секунд до конца встречи немцам удалось сравнять счёт и обеспечить себе третье место.
19 сентября: «Комета» (Элиста, СССР) — «СУМА» (Труа, Франция) 1:1
Голы: Кузыченко/ Г.Маражини
В последней встрече («Комета» – «СУМА») французам нужна была только победа. Матч проходил в очень нервной обстановке. Ошибались и игроки, и судьи. Первая же атака хозяев поля завершилась взятием ворот соперника. Отличился В.Гусаренко, однако немецкий арбитр гол не засчитал. В конце периода французы грубо сбивают всё того же В.Гусаренко. Наказание в виде одиннадцатиметрового следует незамедлительно. И.Чудиков бьёт сильно, но выше ворот. Во втором периоде страсти накалились до предела. Следует ряд удалений хозяев поля, и французы реализуют численное преимущество. Но удержать минимальный перевес в счёте им всё же не удалось.
За пять минут до конца встречи за снос Н.Нагайкина арбитры вновь назначают пенальти в ворота гостей. Удар В.Кузыченко точен и на табло появляются две единички 1:1. Французы посчитали назначение пенальти несправедливым и отказались продолжить встречу. Международное жюри приняло решение дисквалифицировать французский клуб, поэтому второе место отдали немцам, а третье болгарам.
Лучшим бомбардиром турнира с 6 забитыми мячами стал Грациано Маражини («СУМА» (Труа, Франция)).
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
Команда 1 2 3 4 М О
1 СССР «Комета» (Элиста, СССР) гол 4:1 5:0 1:1 10-2 5
2 Германия МСК Леверкузен (ФРГ) 1:4 гол 1:1 1:1 3-6 2
3 Болгария ЦАМК (София, Болгария) 0:5 1:1 гол 1:9 2-15 1
4 Франция «СУМА» (Труа, Франция) 1:1 1:1 9:1 гол 11-3 4

«Комета» (Элиста, СССР): Николай Белявцев, Василий Кравцов, Валерий Кузыченко, Виктор Гусаренко, Василий Зубов(к), Иван Чудиков, Николай Нагайкин, Николай Молчанов («Кавказ», Невинномысск), Владимир Шаула («Молния», Зеленокумск), Валерий Кудинов («Молния», Зеленокумск), Борис Мачуков; тренеры — Виктор Иванович Кондратенко и Анатолий Кенович Кван.
МСК Леверкузен (ФРГ): Пауль Котц, Эрих Штайм, Манфред Музель, Иоганн Гюнтер, Дитер Шмидт, Курт Май, Рихард Ветцель.
ЦАМК (София, Болгария): Владимир Георгиев, Живко Димитров, Тодор Иорданов, Неделчо Димитров, Цветко Найденов, Ганчо Мавродиев, Ратко Иванов, Иван Динеков, Никола Василев, Никола Колев.
«СУМА» (Труа, Франция): Джеки Майе, Франсуа Блан, Грациано Маражини, Мишель Турнемель, Жан Кессар, Жан-Пьер Блан(к), Жан-Клод Кийо, Жерар Нано; руководитель — Марсель Гроссман. 
«Советские мотоболисты — победители Кубка Европы» (архив журнала «За рулём», декабрь 1971)


1972
В 1972 году Кубок Европы проходил во французском городе Труа. В нём участвовали чемпионы СССР, ФРГ и Франции. Матчи проходили с укороченным временем.
Нашу страну вновь представляли мотоболисты Элисты.
Они уверенно прошли круговой турнир, победив в обеих встречах, сначала «Тайфун» (Мёрш) – 1:0 (Кузыченко), затем «Камаре» (Франция) – 2:1 (Кравцов, Зубов). В игре французских и немецких мотоболистов сильнее были хозяева, которые и стали соперниками элистинцев в финале.
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
Команда 1 2 3 М О
1 СССР «Комета — Автомобилист» (Элиста, СССР) гол 2:1 1:0 3-1 4
2 Франция «Камаре» (Камаре, Франция) 1:2 гол 2:0 3-2 2
3 Германия «Тайфун» (Мёрш, ФРГ) 0:1 0:2 гол 0-3 0

Результаты:
«Комета — Автомобилист» — «Тайфун» 1:0 (В.Кузыченко)

«Комета — Автомобилист» — «Камаре» 2:1 (В.Кравцов, В.Зубов; Р.Милле)
«Камаре» — «Тайфун» 2:0 (Р.Милле, А.Граффан)
К сожалению, в финале наши мотоболисты в упорной борьбе уступили хозяевам и не смогли удержать почётный трофей.
ФИНАЛ: «Камаре» – «Комета — Автомобилист» – 2:1 (К.Рабутти, Р.Милле; В.Кузыченко).
Вопреки регламенту первую половину встречи судили французские арбитры, а вторую советские. До перерыва команды обменялись голами, а незадолго до окончания встречи французы удачно выполнили штрафной. Этот гол и решил исход встречи.

Финал Кубка Европы 1972. Камаре (Франция) vs. Комета - Автомобилист (Элиста, СССР)

«Камаре» (Камаре, Франция): Б.Кане, Ги Мюре, Клод Рабутти, Рене Камей, Ремон Милле, Ален Граффан, Анж Карлетти.
«Комета — Автомобилист» (Элиста, СССР): Николай Белявцев, Борис Мачуков («Домбай», Черкесск), Василий Кравцов, Валерий Кузыченко, Василий Зубов («Кавказ», Невинномысск), Юрий Алексенский («Вымпел», Полтава), Валерий Кудинов («Вымпел», Полтава), Николай Молчанов («Кавказ», Невинномысск). Тренер: Виктор Иванович Кондратенко. Механик: Геннадий Павлов.
«Тайфун» (Мёрш, ФРГ): Бюхер, Рейдингер, К.Май, Йозеф Кляйнбуб, В.Кастнер, Оберле, Дрехер, К.Буркард.


1973
В 10–м Кубке Европы, который проходил в западногерманском городе Куппенхайме, участие в последний раз принимают национальные чемпионы своих стран.
В отличие от предыдущего розыгрыша, организаторы не предусмотрели проведение финального матча, поэтому все должно было решиться в круговом турнире. Впервые дебютируют английские мотоболисты. В первом матче «Автомобилист» встретился с французским «Камаре». Уже на 4–й минуте В.Кузыченко открыл счет мощным ударом с шестнадцатиметрового. Однако, несмотря на постоянные атаки советских мотоболистов, мяч в первом периоде так больше в воротах и не побывал. Более того, в самом начале второго периода французы провели ответный гол, тем более обидный, что мяч влетел в ворота рикошетом от советского защитника. Спустя несколько минут Н.Нагайкин вновь выводит элистинцев вперед, но игроки «Камаре», не согласные с решением арбитра, засчитавшего взятие ворот, покинули поле. После долгих разборок французы возвратились на поле. Преимущество советских мотоболистов не вызывает сомнений, и еще дважды мяч оказывается в воротах прошлогодних победителей Кубка Европы. После этого французы вновь покидают поле. Казалось, что, будучи не в состоянии выдержать постоянные атаки «Автомобилиста», мотоболисты «Камаре» просто брали своеобразный тайм – аут. После очередного возобновления встречи французы всей командой бросились в атаку, сумев сократить счет до минимума. Но большего им достичь было не суждено. Четвертый период элистинцы провели на одном дыхании, доведя счет до разгромного. 7:3 – красивая победа «Автомобилиста». В тот же день хозяева турнира без проблем переиграли англичан 9:0. Второй поединок советские мотоболисты провели в Дурмерсхайме, где без труда победили дебютантов Кубка, команду Англии со счетом 14:0. В последнем, решающем матче элистинцам предстояло встретиться с «Тайфуном», также имевшим две победы. Однако разница мячей у советских мотоболистов была лучшей, поэтому их устраивала и ничья. Тем не менее элистинцы были настроены только на победу. Матч, который проходил в Мерше, начался с атак советских игроков, и на 16 – й минуте Николай Молчанов открыл счет. Второй мяч, после красивой комбинации Кузыченко – Кравцов и точной передачи в штрафную площадь, послал в ворота соперников Иван Чудиков, а завершил разгром хозяев Валерий Кузыченко. 3:0 – победа «Автомобилиста» и в четвертый раз Кубок Европы завоевывают советские мотоболисты.
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
Команда 1 2 3 4 М О
1 СССР «Автомобилист» (Элиста, СССР) гол 3:0 7:3 14:0 24-3 6
2 Германия «Тайфун» (Мёрш, ФРГ) 0:3 гол 4:1 9:0 13-4 4
3 Франция «Камаре» (Камаре, Франция) 3:7 1:4 гол 5:0 9-11 2
4 Англия АНГЛИЯ 0:14 0:9 0:5 гол 0-28 0

Результаты:
«Автомобилист» — «Камаре» 7 : 3 (Кузыченко 3, Нагайкин 2, Анищенко, Кравцов; ?)
«Автомобилист» — Команда Англии 14 : 0 (Нагайкин 4, Молчанов 3, Анищенко 2, Кузыченко 2, Кравцов 2, Чудиков)
«Тайфун» — «Камаре» 4 : 1
«Камаре» — Команда Англии 5 : 0
«Тайфун» — Команда Англии 9 : 0
«Автомобилист» — «Тайфун» 3 : 0 (Чудиков, Кузыченко, Молчанов)
«Автомобилист» (Элиста, СССР): Николай Белявцев, Василий Кравцов, Валерий Кузыченко (к), Николай Анищенко (к), Андрей Резников, Иван Чудиков, Николай Нагайкин (все – «Автомобилист», Элиста), Николай Молчанов («Кавказ», Невинномысск).
Тренер: Виктор Иванович Кондратенко. Механик: Геннадий Павлов.

«Четвёртая победа советских мотоболистов» (архив журнала «За рулём», октябрь 1973)


1974
Кубок Европы должен был проходить в СССР.
Долгое время в федерации мотоспорта СССР не могли определить место его проведения, а затем пошли дебаты на тему, кто должен принимать участие в турнире: как и ранее чемпионы своих стран, или повысить ранг участников до уровня сборных.
В итоге время было упущено, и очередной Кубок Европы не состоялся.
 На сайте использованы информационные материалы из архива Олега Лебедева и из книги «Мотобол Европы» А.Коготько